Афиша   |   Новости   |   Потребитель   |   Бизнес каталог   |   Доска объявлений   |   Фото   |   Знакомства   |   Кулинария   |   Форум
Поиск в разделе Расширенный поиск

Афула - История города

Город Афула. Городской форум Афулы.

Афула - История города

Сообщение M_Rihter » Сб янв 03, 2015 12:21 am

Во времена израильского завоевания Кнаана на месте нынешней Афулы было поселение Офел (или Офер), что значит «башня», или «укреплённый населённый пункт на возвышенности». Вероятно, что именно здесь построил жертвенник Гедеон, герой ТАНАХа, один из судей Израилевых: «И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он ещё до сего дня в Офре Авиезеровой.» (Суд. 6:24)

В 1799 году, во времена Египетского похода Наполеона, рядом с нынешним местом расположения современной Афулы у горы Фавор произошло сражение французов с турками.

Не далеко от Афулы, на месте сегодняшнего киббуца «Мерхавия», находилась небольшая арабская деревня аль-Аффула (аль-Фула). Жители, продав землю еврейским поселенцам, покинули это район.

Современная Афула была основана в 1925 году в разгар еврейской поселенческой деятельности в Изреельской долине.

Город расположился на землях, приобретенных с помощью Иегошуа Ханкина Сионистским американским земельным фондом развития. Это были заболоченные, мало пригодные для жизни человека участки. Постепенно на них начали появляться еврейские сельскохозяйственные поселения.

В результате археологических раскопок под руководством профессора Иерусалимского университета Элиезера Сукеника, вызванных новыми планами развития Афулы в 1926-31 годах, было открыто множество культурных слоев, свидетельствовавших о пребывании здесь людей ещё со времён халколита (третье тысячелетие до н. э.) и вплоть до последнего арабского поселения. Отмечалось также отсутствие преемственности этих поселений, то есть были времена упадка и запустения, когда на этих землях никто не жил.

Город Афула был заложен в центре долины. Невдалеке проходила железная дорога Хайфа — Дамаск. Первый участок железной дороги Хайфа — Бейт Шеан был пущен в эксплуатацию в январе 1904 года, а в марте 1948 года, после взрыва мостов на реке Ярмук движение по этой дороге было прекращено. «Ракевет а-Эмек» (поезд долины) — ответвление хиджазской железной дороги.

Афула находится в важном стратегическом пункте на перекрестке дорог двух основных направлений: Запад — Восток и Юг — Север. Одна из этих дорог связывает Афулу с Тель-Авивом, а другая — с Иерусалимом, Шхемом (Наблусом) и Дженином.

В 1972 году Афула получила статус города. С середины 80-х годов ХХ века её население увеличилось на 14000 и составляет 39800 человек (по данным Израильского Центрального Бюро Статистики[2] на 31 декабря 2009 года).

Согласно перспективному плану развития на ближайшие 20 лет, население города вырастет до 100000 человек.

Афула состоит из трёх больших районов: собственно Афула, верхняя Афула (Афула-Илит) и Гив’ат а-Морэ. Район Гив’ат а-Морэ расположен на склонах горы Морэ, на высоте 250−400 метров над уровнем моря. Эти районы удалены от нижнего города, Афулы, расположенной на 45 метров ниже уровня моря.

Сегодняшняя Афула — это современный, развивающийся город с разветвлённой инфраструктурой, административный центр Изреельской долины.

Википедия
Аватара пользователя
M_Rihter
Старожил
 
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: Вс фев 17, 2013 5:40 pm
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Репутация: 6 [ ? ]

Вернуться в Афула

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron